Роль родителей в воспитании ребенка незаменима.
Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Тест дополнит Ваше представление о себе как о
родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания
детей.
Я и мой ребенок (ключ к тесту)
Ответ «Могу и
всегда так поступаю» оценивается в 3
очка,
ответ «Могу, но не всегда так поступаю» - оценивается в 2 очка,
ответ «Не могу» - оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39
очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не
только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов
воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете
правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков:
забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете
способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и
целенаправленно. Порой Вы чересчур строги других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к
компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно
задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о
том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо
знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно,
того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и
психологов, познакомиться публикациями по вопросам семейного воспитания.
Благодарим за участие!
ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ
Маленькие хитростиПрежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — кapaндаш, ручку, фломастер. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
• Первый способ — специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.
• Второй способ — упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.
• Третий способ — использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трех сторон. Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень, а тем более манипулировать им, гораздо сложнее.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. (с)
Комментариев нет:
Отправить комментарий